До свидания, детский сад?

В жизни каждого дошкольника наступает момент первого, по мнению родителей, важного шага-поступления в школу(хотя таких моментов у вашего ребенка уже было несколько).

Нам хочется, чтобы поскорее выросли, но как мы потом жалеем о тех временах, когда они были маленькими, а самой большой заботой являлось накормить малыша и поиграть с ним.

Поступление в первый класс выдвигает особые требования, к которым дети привыкают  иногда с трудом, даже если они посещали детский сад с хорошей подготовкой и опытными педагогами. Это абсолютно другой круг и уровень общения. Это, в конце концов, другой социальный статус ребенка, налагающий на него определенные обязанности, делающей его жизнь так непохожей на ту, что была раньше.

Как же оценить его уровень готовности? Первым критерием является общее состояние его здоровья. Часто болеющий ребенок, придя в школу, не оставит свои болезни за порогом. Пропуски неизбежно приведут к отставанию ребенка от программы и, как результат- к школьной неуспеваемости. Стоит ли подвергать свое чадо такому испытанию? Если позволяет возраст, лучше отдать его в школу на год позже , заняться укреплением организма и постепенно приучать ребенка к тому режиму, который будет у него в школе.

Родители должны обязательно обратить внимание на состояние общей и мелкой моторики ребенка. Как он двигается? Как прыгает, ходит, бегает? Как двигаются его пальчики, руки? Часто родители жалуются  только на то, что будущий школьник «неправильно» держит карандаш и ручку. Но их не волнует, что ребенок постоянно что-то задевает ,у него все валится из рук, он не может провести линию, нарисовать круг. Если с моторикой малыша что-то не так, не торопитесь в школу, проконсультируйтесь у специалистов.

Особое внимание следует обращать на то, как ваш ребенок общается со сверстниками. От этого в школе будет зависеть очень многое, в первую очередь успешная адаптация вашего малыша. Есть такое понятие- произвольность. Это умение ребенка заставить себя делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что от него требуют. Именно это умение в первую очередь понадобится первокласснику в школе. Произвольность нужно развивать и воспитывать в дошкольном возрасте. Если ребенок посещает детский сад с регулярными развивающими занятиями и играми, адаптация его пройдет благополучно,  а уроки в школе станут радостью.

Важный аспект готовности ребенка к школе- уровень развития его пространственных  и латеральных представлений. От этого во многом зависят успехи в будущем письме и чтении. Расположение  работы на тетрадном листе, знание лево-право, осознание схемы своего тела – правильное формирование  этих сторон может оказать большую помощь  в овладении письменной речью .

И, наконец, то, что обычно ставят на первое место- умственное развитие ребенка.

Читайте об этом об этом в следующей статье.

 

Рыбалко Марина Тенгизовна.

Учитель-логопед, кандидат педагогических наук, преподаватель русского языка в «Мире Чудес»

Свободина Наталья Генриховна

Психолог, кандидат педагогических наук, сотрудник РАН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *