До свидания,детский сад? Часть 2.

Под умственным развитием ребенка подразумевается уровень развития его познавательных процессов: внимание( объем, концентрация , переключаемость), память(объем, вид), восприятие, мышление, развитие речи.
Когда мы говоримо мышлении, то имеем в виду умение ребенка решать различные интеллектуальные задачи как без использования речи, так и с ее использованием. Готовя ребенка к школе,начинайте формировать у него позицию школьника, знакомьте с правилами поведения на уроках, очень хорошо, если ребенок посещает детский сад, в котором серьезно занимаются математикой, логикой, развитием речи.
Большое значение имеет состояние познавательной активности ребенка. Интересуется ли он чем-то новым, задает ли вопросы, как относится к книгам, новым играм, нравятся ли ему логические задачи. Присмотритесь к своему малышу: есть дети, которые ничем не интересуются, не любят, когда их вовлекают в какую-то деятельность.
Звукопроизношение должно соответствовать возрастным нормам. Любые нарушения оказывают негативное воздействие не только на умственное развитие ребенка, но и на его эмоционально-волевую сферу, а значит и на формирование личности. Существует целый комплекс профилактических и коррекционных мероприятий, который поможет избежать в будущем больших проблем.
Если в 3 года у малыша появилось горловое произношение звука -р- или межзубные свистящие звуки (язычок между зубами), то вряд ли произношение этих звуков само собой исправится. Здесь нужна логопедическая работа и чем раньше она начнется, тем лучше.
До поступления в школу следует обратить внимание на развитие лексико-грамматических категорий и общей связной речи ребенка. Он должен правильно использовать грамматические нормы( падежные, родовые окончания, согласование различных частей речи и т.д.) Прекрасно, если дошкольник может составить развернутый рассказ по серии сюжетных картинок, поддержать беседу, рассказать о том, как провел выходные. Но если малыш этого не может делать, не спешите вешать ярлык «задержка речевого развития», нужно посоветоваться с логопедом, больше заниматься с ним, а не делать из этого трагедии, не пугать ребенка и не пугаться самим. Еще есть время, чтобы помочь малышу. Умение составить развернутый рассказ окончательно формируется к 8-9 годам, так же, как и фонематическое восприятие(способность различать на слух близкие по звучанию звуки)
Итак, что же относится к готовности ребенка к школьному обучению?
— Общее состояние здоровья
-Достаточный уровень сформированности мотивации и произвольности
-Умение общаться со сверстниками и взрослыми
-Хорошее умственное развитие: внимание, память, восприятие, мышление и речь должны соответствовать возрастным нормам.
-Соответствующий возрасту уровень сформированности пространственности
и латеральных представлений
-Хорошее состояние общей и мелкой моторики
-Достаточная познавательная деятельность

Рыбалко Марина Тенгизовна.

Учитель-логопед, кандидат педагогических наук, преподаватель русского языка в «Мире Чудес»

Свободина Наталья Генриховна

Психолог, кандидат педагогических наук, сотрудник РАН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *